Четвертый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу: интервью с победительницей

10−11 сентября в Грозном прошел четвертый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу. Автодром «Крепость Грозная» принял у себя финал сезона, во время которого стали известны имена победителей в трех соревновательных классах. В классе переднеприводных автомобилей (FWD) чемпионкой России стала Оксана Яковлева из Красноярска. Она дважды побеждала на предыдущих этапах, поэтому ей достаточно было набрать минимальное количество очков, чтобы сохранить лидерство в классе.

Четвертый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу: интервью с победительницей Архив пресс-службы

Оксана, расскажите, как вы попали в этот спорт? Ведь дрэг-рейсинг — это, скорее, мужская история.

Женщины часто добиваются успехов в этом виде спорта. Здесь помогает хорошая реакция. Автомобили я сильно люблю с детства, особенно спортивные. Я и по городу передвигаюсь на спортивной машине.

А на какой машине вы ездите в повседневной жизни?

Сейчас у меня Subaru Impreza WRX STI и Mercedes-Benz A 45 AMG, который я планирую в скором времени поменять на Mercedes-AMG C63 S Coupe. Но, возможно, я еще передумаю.

Такой спорт — дорогое удовольствие?

Очень. Есть, конечно, более дешевые автомобили, но на них ты не покажешь результата. Я сразу поставила задачу выиграть чемпионат и попасть в высшую лигу, что тянуть. Пришел, увидел, победил. Я считаю себя человеком везучим и очень упертым. Если я поставила какую-то цель, то иду к ней со своим чувством юмора, своим упорством.

Оксана Яковлева
Оксана Яковлева
Архив пресс-службы

В каких гонках вы выступали до этого?

Я принимала участие в кольцевых гонках любительской серии Time-attack, выступала в дрэг-рейсинге Кубке России в прошлом году и стала победителем по итогу года. Выступала, кстати, на своем мерседесе, на гражданской машине. Это был стрит класс. Здесь, конечно, уже участвуют машины, на которых по городу не поездишь. Я потренировалась, и с 2013 года ждала финансовых средств для участия в этом чемпионате, он раньше назывался кубок. Я же вижу, я могу победить.

Архив пресс-службы

То есть вам эта гонка казалась легкой?

Нет, мне никогда не казалось это легким занятием, но при этом я знаю, что нужно для победы. Помимо крутой тачки, очень важны характер водителя и, конечно же, стратегия.

А в чем заключается стратегия? Ведь со стороны, кажется, что машины просто едут по прямой.

Давайте разделим. Есть стратегии самой гонки, а есть стратегии победы. Я вам скажу, я села за руль машины, на которой буду выступать на чемпионате, за сутки до первого этапа. К сожалению, в России нет условий, чтобы тренироваться заранее, нет дорог со специальным покрытием. Мне все говорили: «Оксана, как ты поедешь? Ты же не знаешь машину! Ты все сломаешь!». К слову, наша машина в очень дорогой комплектации, она такая единственная в мире. Я пришла утром, не знала, как ехать. Еще и дождь пошел, всё одно к одному. Нас распустили по домам. На следующий день пришла, села, проехала. Они говорят: «Как ты это сделала?». А я просто выспалась! Мой тренер — чемпион прошлого года — сказал, что у нас, у женщин, своя психология.


В этом спорте, значит, существуют тренеры?

Все делают по‑разному. Кто-то говорит: «Я сам все знаю». Я же выбрала такой путь, чтобы наверняка. Взяла себе команду, тренера, собрали с нуля машину. Завод, который производит запчасти для Формулы-1, согласился установить нам коробку передач. Нашей стратегией стала стабильность. Мы медленно, но верно улучшали результат. Мне всегда приятно бороться с сильными соперниками, у них есть, что перенять. В первом этапе я заняла второе место. Победить помешало отсутствие опыта. Зато во втором и третьем этапах заняла заслуженное первое, что высоко вознесло меня в линейке участников. Сейчас меня догнать уже нереально.

Архив пресс-службы


Я вас поздравляю! Отличная стратегия!

Да! Я могу сидеть и отдыхать. Даже если я не займу сегодня призового места, я уже победитель.


А можно поподробнее о том, как вы начали участвовать в гонках? Какая была ваша первая гонка?

Мне всегда нравилось быстро ездить. Покупала себе машины, участвовала в нелегальных гонках, потом пошла в авто-ралли, попала в пятерку лучших, стало неинтересно. Поняла, что хочу большего. Меня всегда тянуло к профессиональным гонкам. Но думала меня не возьмут из-за возраста.

Говорят, что всем пилотам на Формуле-1 не больше 25 лет. Тех, кто старше, уже списывают на пенсию.

Я никогда не стремилась в Формулу-1. Каждый выбирает своё. Почему я выбрала дрэг-рейсинг? Мне нравится ускорение, нравятся сложности. Некоторые говорят, что это легко — проехать по прямой. А ты попробуй сделай проект, собери машину, проедь. Мне, например, очень нравятся кольцевые гонки. В ралли я никогда не пойду на кольце. Это очень травматичный вид спорта, каждый раз бьются машины.

У вас есть дети?

Да. Мой сын ездит со мной на все гонки, на все этапы.

Он любит машины, как вы?

Ему нравится, когда мама его быстро катает. Его в детстве укачивало всегда в кресле. Мы с ним всегда быстро ездим, поэтому я думаю, что он тоже должен приобщиться к этому спорту.


На Формуле-1 пилоты уходят после 25 лет из-за появления чувства страха и обострения инстинкта самосохранения. Вас это не коснулось?

Могу с этим согласиться, но я всегда была уверенна в себе, я знаю, что держу все под контролем. Безопасность для меня на первом месте. На гонках бывают и столкновения, и экстримальные ситуации, травмы, конечно, бывают. В целом, у нас хорошие машины, крепкие каркасы, есть системы безопасности, специальные костюмы, обувь, шлем. Я вам даже скажу, что получить травму на улице гораздо легче, чем здесь.


У вас есть работа, помимо гонок?

Да, конечно. Я же сама на всё заработала. Мама говорит, что лучше бы я квартиру купила. Я сначала гонки выиграю, потом квартиру куплю и буду жить там чемпионкой.

Эти машины стоят столько денег, что можно было бы купить и не одну квартиру.

Да. Дешевле купить уже готовый автомобиль, чем собирать его с нуля. Машину нужно покупать вместе с командой. Только они знают, что с ней делать. Мой наставник — Игорь Баранов — знает всю эту суть, знает каждую гайку, я же не касаюсь ремонта машины. Я считаю, что в команде все должны заниматься своим делом: собирают одни, ездят другие. Это называется слаженной работой. Я вообще из простой семьи, никто гонщиком не был, мама — швея, папа — слесарь. Смотрят иногда трансляции гонок по интернету, они в шоке, конечно, перекрещиваются, боятся, переживают.

Оксана Яковлева
Оксана Яковлева
Архив пресс-службы

Нужна ли специальная физическая подготовка, чтобы заниматься гонками?

Нет. Очень важна хорошая реакция и чувство юмора. Физическая подготовка не играет особой роли. Я руль одной рукой держу! Здесь скорее эмоциональное напряжение, нежели физическое.


А можно поподробнее о вашей работе?

У меня своя юридическая фирма. Сейчас представляю интересы людей в судах.


То есть в гонках участвуете за свой счет?

Да, всё за свой счет. В последнее время, правда, стали писать спонсоры. Я могла использовать сейчас помощь спонсоров, но у нас уже времени не было, плюс ко всему хотелось что-то показать самой. С дебюта еще никто не побеждал, ни мужчины, ни женщины. Женщины вообще не побеждали в дрэг-рейсинге в России, первые места в этапах тоже не занимали. Я заняла уже два раза. Еще мы вошли в топ Европы, сейчас занимаем 32 место, и я — единственная женщина.


Какие у вас дальнейшие планы? Поедете в Европу на соревнования?

Пока не знаю. Я, конечно, хотела бы попробовать, но это очень затратно в финансовом плане. Нужно будет вложиться в машину, изучить Европейские технические требования. Наша машина, кстати, им отвечает. С документами нам очень помогают организаторы, хотя ничего с этого не получают, это огромные расходы. За это мы очень им благодарны!

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить