Выставка «Альтернативная мода до прихода глянца»

Выставка «Альтернативная мода до прихода глянца»

27 апреля 2011 года состоялось торжественное открытие выставки в центре современной культуры «Гараж» «Альтернативная мода до прихода глянца, 1985−1995». Выставка демонстрирует историю альтернативного модного движения, сформировавшегося на стыке рок-сцены и клубно-сквоттерской культуры, от начала перестройки до прихода в Россию модных глянцевых изданий в середине 1990-х годов.


Подиумами того времени стали подмостки Дома моделей на Кузнецком мосту, сцена Совинцентра, концертные залы и просто центральные городские улицы Москвы. Если на старте альтернативное модное движение представляло собой романтическую и смелую самодеятельность, то на финише модельеры создавали востребованные на профессиональном международном уровне авторские коллекции и шоу. Экспозицию выставки составляют около 100 уникальных фотографий 1980−1990-х годов, демонстрирующих творения таких талантливых дизайнеров ушедшей эпохи, как Александр Петлюра, дуэт «Ла-Ре», Катя Филиппова, Катя Микульская-Мосина, Андрей Бартенев, Гоша Острецов, Катя Рыжикова, Бруно Бирманис, с их новаторскими, экстравагантными и подчас эпатажными моделями одежды. Продолжение экспозиции являет видеоинсталляции, дающие возможность не только прикоснуться к ушедшей эпохе, но и окунуться в ее атмосферу. Кульминация мероприятия — перформанс Александра Петлюры, представившего гостям альтернативный показ мод 1980−1990-х годов.

Александр Петлюра
С 1980-х годов Александр Петлюра выступал организатором и куратором некоммерческих фестивалей, помогал начинающим художникам, безвозмездно участвовал в организации и проведении нон-профитных проектов. В 1990 году организовал в центре Москвы первую арт-коммуну («Сквот») «Заповедник искусств на Петровском бульваре», ставшую одним из самых модных тусовочных мест Москвы.

Лариса Лазарева — бренд «Ла-Ре»
Лариса Лазарева — альтернативный модельер. В модных кругах Лазарева была известна своим пристрастием к альтернативной моде и изящными и соблазнительным нарядам, которые одинаково хорошо «сидели» как на женщинах, так и на мужчинах. В своих коллекциях Лариса в качестве материалов использовала синтепон и кримплен, несколько позже пластик и металлик. Дополняли ее коллекции экстравагантные широкие галстуки, роговые очки и порой лыжные ботинки.

Андрей Бартенев
Дизайнер, отдававший предпочтения при создании коллекций таким материалам, как картон, папье-маше и тушь, смешанная с лаком. Сами показы Андрея превращались в мини-спектакли.

Катя Мосина (Микульская)
Выпускница МАРХИ, сделавшая основой своих коллекций милитари-шик, что выражалось в трансформации гимнастерок в женственные платья и использовании пышных юбок из нескольких жестких материалов. Несколько позже творчество Кати было по достоинству оценено ведущим зарубежным модельером Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood).

Гоша Острецов
Основой коллекций Гоши Острецова являлись костюмы, исполненные в духе конструктивизма. Необычным был выбор аксессуаров, исполненных из детских игрушек. Катя Филиппова Один из первых модельеров, творчески обыгравших тему царской России, использовав кринолин, парчу и меха. Все эти царственные атрибуты Катя умело сочетала с рваными колготками, кожаными лифами, цепями и черными губами моделей. Необычным был и выбор материалов — фольга, тонированные краской для волос меха.

Феномен альтернативной моды был отмечен и оценен такими западными кутюрье, как Вивьен Вествуд, ранее считавшей, что в стране серпов и молотов никакой моды нет и быть не может, и Ёдзи Ямомото, для которого устраивались показы в эпицентре московской модной вольницы на Петровском бульваре. Гостями мероприятия наряду с самими дизайнерами альтернативной эпохи стали Наташа Гольденберг, Алена Долецкая, Михаил Королев, Светлана Конеген.

Обязательно посмотри наш репортаж:

Текст: Валерия Королева
Фото предоставлено

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить