Как одеться на собеседование, чтобы тебя точно приняли, — советы стилиста

Персональный стилист Юлия Мореходова делится секретами идеального образа для собеседования, в котором у тебя будет больше шансов получить желаемую работу. Запоминай!
@y.morekhodova
Юлия Мореходова
Юлия Мореходова персональный стилист

Наше восприятие устроено таким образом, что буквально за 30 секунд считывает всю информацию о человеке, который стоит перед нами. Иными словами, мы вмиг способны понять примерный возраст, семейное положение, доход и даже рабочие компетенции собеседника. А то, что он говорит, запоминается всего лишь на 20%. Если это так, то почему бы не поработать над производимым впечатлением?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зелёный свет цвет

Дерево является архетипическим символом, заложенным в наши головы буквально с рождения. Оно всегда ассоциируется с ростом, процветанием, основательностью и монументальностью. Если перенести эту метафору на одежду, мы получим простую и четкую инструкцию к действию: сочетание зеленого и коричневого оттенков в костюмном ансамбле скажут о солидности, перспективности и непоколебимости. Более того, зеленый — это еще и символ денег, а, значит, ко всему выше перечисленному добавится способность хорошо зарабатывать. У коричневого тоже есть «второе дно»: этот оттенок является производным от оранжевого — самого дружелюбного и коммуникабельного цвета, который только можно себе вообразить. В итоге общее впечатление от лука, собранного в зелено-коричневых тонах, окажется весьма конкретным: ты — надежный человек, у которого есть все предпосылки к росту и явные способности принести прибыль компании. Кажется, это как раз то, что нужно работодателю?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, собираясь на собеседование стоит добавить в аутфит и более традиционные для бизнес-среды цвета, например белый – символ чистоты и непредвзятости, синий в качестве признака умения соблюдать рабочую дистанцию, а также серый, несущий в себе посыл универсальности и исполнительности. Главное – не переборщить: выбрать только три оттенка, которые не просто выступят иллюстрацией шикарного резюме, но и подчеркнут внешность — глаза, свежий цвет лица и ухоженные волосы.

Говорящий рисунок

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безусловно, цвет одежды — первое, что улавливает наше восприятие, когда мы изучаем собеседника. Однако в это же поле попадает и рисунок на платье или блузке. Когда мы презентуем себя на собеседовании, важно не просто показать свою компетенцию, но и вызвать доверие, а значит, быть простым и понятным, поэтому на встречу с работодателем лучше одеться во что-то однотонное. Или выбрать очевидные принты — полоску или клетку. Это не только сыграет на руку, но и скажет о том, что ты умеешь придерживаться правил, соблюдать регламент, а также четко понимаешь цели и видишь желаемый результат. А вот цветы или акварельные разводы — нежелательный вариант для собеседования. Первые — слишком романтичные и мечтательные, вторые — чрезмерно мягкие и расплывчатые — явно не то, что хочет компания от своего сотрудника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, рисунками воспринимаются не только краски на одежде, но и ткань сама по себе. Например, фактурная вязка. Формально, она состоит из повторяющихся геометрических фрагментов и подходит под понятие структуры и четкости. Однако характер самого материала не годится для интервью с работодателем. Он мягкий, податливый и абсолютно не статусный. Эти качества хороши для времяпрепровождения с друзьями, а не для самопрезентации в кабинете будущего начальника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бери выше

Кроссовки и кеды — абсолютное табу для собеседования. Если, конечно, это не компания с низкими требованиями к дресс-коду. В банковском секторе, финансах, недвижимости и продажах важны собранность, ответственность и надежность, а мягкая обувь – это для других ситуаций. На интервью с работодателем мы хотим показать свои лучшие качества, поэтому для таких событий больше подойдут классические ботильоны, ботинки, лоферы или туфли — визуально жесткая обувь, имеющая четкую форму. Неочевидный, но важный нюанс таких моделей — наличие каблука. Он не только внешне, но и психологически поднимает выше, как будто давая преимущество перед другими соискателями. Однако не стоит выбирать слишком высокий каблук — неуверенная походка и дискомфорт в отвлекают, ты будешь казаться растерянной и несобранной. Никогда не надевай на собеседование новую пару обуви — возможно, она окажется неудобной, станет натирать или сдавливать стопы, что также негативно отразится на твоем состоянии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Клатч или ридикюль?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ни то, ни другое! Собираясь на встречу с потенциальным работодателем, бери сумку средних размеров и обязательно жесткой формы, чтобы она не растекалась вялой медузой, когда ты будешь извлекать из нее свое блестящее портфолио. Клатчи и ридикюли слишком легкомысленны, чтобы с порога заявить, какой ты профессионал и знаток своего дела. В них помещается только банковская карта и губная помада — вещи, имеющие отношение к свиданиям и встречам с подругами, а вот ноутбук или папка с бумагами, необходимые для работы, в них точно не влезут. И работодатель для себя это отметит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анализируй это

В любой компании есть корпоративная культура. Это не дресс-код, но негласные правила, как должен выглядеть и вести себя сотрудник. Будет здорово, если перед собеседованием ты познакомишься с этой информацией. Просто поищи в соцсетях по геолокации или хештегу, оцени и сделай выводы: в какие цвета одеваются работники выбранной фирмы, что за вещи они носят, какую комбинаторику используют. Постарайся внести это в свой образ для собеседования. Тогда на встрече с работодателем ты будешь выглядеть как состоявшаяся часть компании, а это автоматически повысит твои шансы получить должность.

Фото: Getty images