Редактор VOICE Полина Шабельникова о Неделе моды в Милане

Редактор отдела моды VOICE Полина Шабельникова о главных показах, презентациях и событиях Недели моды в Милане.
Редактор VOICE Полина Шабельникова о Неделе моды в Милане
фото из открытых источников
Полина Шабельникова

Первый день

С плотным графиком съемок и сдачей нового номера для меня Миланская неделя моды из шестидневного марафона превратилась в четырехдневный - уехать из Москвы надолго я просто не смогла себе позволить.

С корабля на бал — почти сразу по прибытии в Милан рано утром в пятницу я отправилась на презентацию новой коллекции Jimmy Choo. Главный предмет коллекции будущей осени — дорогущий рюкзак из натурального меха. Покупка такой модели обойдется самым отчаянным модницам в 25 000 евро.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первым показом на Неделе моды для меня стал Sportmax. В нескольких словах: асимметричный крой, плащи из меха пони (на самом деле это шкура коровы — все ведь в курсе?) и аксессуары из того же материала. Мои фавориты — вещи из желтой капсулы, их я бы точно не отказалась увезти с собой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле, только кажется, что Неделя моды ограничивается чередой показов и вечеринок. Между ними в течение всего дня нужно посетить несметное количество презентаций. В Милане основную массу времени занимают именно они, и чаще всего это обувные бренды. Только в первый день мы успели обойти несколько шоу-румов: Baldinini, Attilio Giusti Leombruni, Tosca Blu и Ballin. Последние показали коллекцию, собранную из самых хитовых моделей за всю историю марки: множество роскошных пар из бархата и меха пони.

Переодевшись к вечернему показу Versace, мы с Женей Тарасовой (редактор моды VOICE) отправились к месту проведения шоу. Не сговариваясь, обе выбрали вещи из кружева — я юбку, а Женя — платье, чем заслужили у Полины Сохрановой, нашего главного редактора, прозвище «королевы кружева».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед показом Versace, как впрочем и перед любым другим, разворачивается настоящая ярмарка тщеславия. Улицу наводняют street style блогеры, для которых недели моды — самое горячее время. Так что помимо журналистов, стилистов и байеров к месту проведения показа сбегаются разряженные в пух и прах street style wannabes.

Для меня Versace — это бренд, отражающий концепцию VOICE на все сто. На показе подиум наводнили расшитые камнями платья и море вещей ярких оттенков: красного, зеленого, желтого. Таким самое место на одной из наших обложек. В шоу участвовал весь цвет модельного бизнеса: Наташа Поли, Саша Лусс, Карли Клосс. Саундтреком играл хип-хоп. Один из треков до сих пор не дает мне покоя, никак не прощу себе, что не успела его «зашазамить». На выходе с показа толпу встречало невероятное количество папарацци. Сразу прошел слушок, что приехала Мадонна, но нет — оказалось, они охотились за местными итальянскими знаменитостями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы отдохнуть от всей суеты первого дня в Милане и наконец перекусить, мы отправились в один из местных ресторанов. И там забыть о том, что Неделя моды в самом разгаре не удалось — за соседним столиком ужинали Шанель Имен и Дарья Строкоус.

Второй день

Второй день в городе начался для нас с Женей показом Ermanno Scervino, который проходил буквально через дорогу от нашего дома. А сразу после поехали на re-see Gucci (показ мы, увы, пропустили). Когда видишь все эти вещи вживую, противоречивое ощущение от показа, которое осталось, кажется, у всех так или иначе причастных к миру моды, сразу же сменилось на прямо противоположное. Как только понимаешь, сколько вещей из коллекции, созданной всего за месяц, было собрано вручную, в каждый предмет буквально влюбляешься. При ближайшем рассмотрении оказывается, что материал, который на фотографиях с показа кажется шелком — на самом деле жатая кожа, а все принты — ручная вышивка. С приходом нового креативного директора, в Gucci пришли и кардинальные изменения — начиная с общей концепции выходящих коллекций, заканчивая интерьером шоурумов и магазинов. Москвы это, кстати, тоже коснется.

С одного re-see на другое — после Gucci нас уже ждали в шоуруме Max Mara и Spormax. Новая коллекция Max Mara — идеальное сочетание классики и сексуальности. Кроме подробной истории каждой вещи выяснилось, что у марки есть опция пошива женских костюмов на заказ. По тем же канонам и требованиям, что и изготовление мужских моделей. Во всем мире это считается высшей степенью портновского искусства.

И снова обувь: на этот раз Giuseppe Zanotti, Gianvito Rossi и Baldinini. На Zanotti о новых моделях рассказывал сам маэстро, который в этот раз показал непривычно много мужских пар.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна коллекция, показ которой мы не застали, — Prada. Так что рассмотреть вещи удалось только в шоуруме марки, похожем на настоящий девчачий рай. Из огромного пространства в розово-зеленых тонах, где фоном играет плейлист мечты, хочется не уходить никогда. И да, кажется, именно поэтому мы опоздали на показ Aquilano.Rimondi, стоящий в нашем расписании следующим.

Модный марафон второго дня завершился шоу Elizabetta Franchi. Показ коллекции в азиатском стиле завершился очень трогательно — дизайнер вышла на поклон с детьми — дочерью и сыном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третий день

С утра пораньше мы с Женей поехали на via Umbria на показ Marni. Минималистичная коллекция оказалась полностью построена на принципах максимальной функциональности. Это коснулось даже декора. Если мех – то это декор карманов. Сумки через плечо – чтобы руки были свободны. За удобство отвечает даже обувь — в туфлях из новой коллекции на ногах можно провести целый день.

Куда же без культурной программы? В середине дня Prada и Versace организовали для редакторов моды экскурсию по галерее Витторио Эмануэле, ее вел лектор из архитектурного института. Во время войны галерея, как и множество зданий в Милане, попала под бомбардировку и ее стеклянный купол был разрушен. Сейчас она снова находится на реконструкции, которая, к слову, уже в финальной стадии, так что будете в Милане — обязательно загляните.

Три последних показа этого дня, следовавшие один за другим: MSGM, Au Jour Le Jour и Missoni. Все дизайнеры, будто сговорившись, показали коллекции, полные ярких цветов и с отсылками к 60-м и 70-м годам. Брюки-клеш, юбки средней длины — все как я люблю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отдохнуть от такого буйства красок решили за ужином в небольшом семейном ресторанчике. Все последствия знаменитой итальянской углеводной «диеты» в Москве придется кровью и потом отрабатывать в спортзале.

Четвертый день

Главный урок этого утра — никогда не забывай, что во время Недели моды Милан превращается в огромную дорожную пробку. Идти на показ DSquared2 утром пришлось пешком. 40 минут. На каблуках. Дальше больше — на показе прямо передо мной села женщина с огромной прической, которая решила смотреть все шоу стоя. Индейцы, Аляска, этно — все, что удалось рассмотреть краем глаза.

Завершающий важный показ Недели моды — Giorgio Armani. И самое яркое впечатление от него — это сам маэстро, выходящий на поклон в самом конце. Одно дело видеть все происходящее на подиуме на фото, а совсем другое — наблюдать за этим вживую.

В шоуруме Tomorrow, куда мы поехали следом, показываются молодые дизайнеры — Markus Lupfer, Au Jour Le Jour и другие. Такие площадки, собирающие несколько молодых дарований вместе, — отличный способ знакомиться с новыми марками, которые пока мало представлены в России.

Увы, четвертый день стал нашим последним днем в Милане. Вечером мы улетали. И чем мы занялись перед вылетом? Естественно накупили местных сыров и прочей запрещенки. Мода-модой, а санкции-санкциями — без итальянской продуктовой корзины в чемодане путешествие в Милан было бы незавершенным.