7 причин того, почему (не) стоит ходить на недели моды

Виктория Ирбаиева, дизайнер и основательница марки VIKTORIA IRBAIEVA, давно не ходит на недели моды. И другим не советует. И даже составила список причин. Обязателен к ознакомлению!

7 причин того, почему (не) стоит ходить на недели моды Фото: Маргарита Лемешко

Виктория Ирбаиева
Виктория Ирбаиева
Дизайнер

Сейчас подходит к концу одна московская неделя моды, и на днях стартует вторая. Это из основных, а есть ещё дополнительные. Почему так много, сейчас не важно, важно — для чего туда ходят люди и почему большинству там делать нечего.

Недели моды во всем мире — это узкопрофессиональные мероприятия, цель которых — показать свой новый продукт тем, от кого будут зависеть продажи этой коллекции: закупщикам (байерам) модных магазинов, редакторам и стилистам глянцевых журналов. Также бренды приглашают на показы своих клиентов: в этом сезоне самым мощным примером стали Dolce & Gabbana — 130 образов на подиуме (против традиционных 50) продемонстрировали клиенты бренда со всего мира, включая пятерых из России.

В Москве на показы в рамках недель моды стараются попасть многие из тех, кто не является профессиональной аудиторией бренда, но очень хочет приобщиться к миру моды. Авторитетно заявляю: лучшим способом узнать все новости сезона и увидеть все коллекции Недели моды в любой точке мира является интернет!

Каждая неделя моды ведёт онлайн-трансляцию практически всех показов на своем сайте, выкладывает live в Инстаграм и Фейсбук плюс размещает все фото с показа в оптимальном ракурсе.

Чего обычно ждут от посещения показов на неделе моды, но ради этого идти туда не стоит:

  • Приобщиться к миру моды

Не получится. Вы не познакомитесь и, скорее всего, даже не увидите живых дизайнеров. Максимум — это селебрити в первом ряду на показе, но к ним ни за автографом, ни за селфи вы не пробьётесь. Селебрити в первом ряду должны сделать фото для всех аккредитованных на показе изданий, давать интервью, обниматься-целоваться с «коллегами» и обязательно зачекиниться в соцсетях.

  • Узнать новые тренды

Побывав на одном, двух или даже трех показах, нельзя сформировать общую картину трендов сезона. А в программе недели моды примерно 50−100 шоу. Даже побывав (как это возможно вынести?) на всех показах, непрофессионалу будет трудно систематизировать увиденное и сформулировать тренды.

  • Повысить собственный статус

Зачекинившись внутри Манежа или Гостиного двора во время недели моды, вы не станете более значимой персоной. Только если это первая поездка в Москву и любой чекин подойдёт, чтобы сообщить землякам об этом. Наверное, в кругу подруг, которые и до холла перед залами показов не добрались, вы станете более влиятельной персоной, да и то ненадолго.

  • Людей посмотреть

Смотри пункт первый. Дизайнеров и селебрити из телевизора, скорее всего, вы не увидите (у них отдельный вход в залы и отдельный лаунж). Но самые влиятельные люди fashion-индустрии обычно не известны в лицо широкой публике, так что увидеть-узнать-сфотографироваться с ними тоже не получится. А смотреть на таких же случайных гостей — удовольствие на уровне «сидения бабушки у подъезда».

  • Себя показать

На неделях моды работает много фотографов от множества изданий: бумажных, цифровых, модных, светских. И фотографируют у пресс-вола эти фотографы 2 категории посетителей: известных им в лицо значимых fashion-персон, а также тех, кого их попросили сфотографировать известные им в лицо значимые fashion-персоны. Это происходит и снаружи, где работают street-style фотографы.

  • Попасть в street-style хронику fashion-изданий

Смотри пункт выше. Бывают исключения-самородки, которые правда интересно выглядят: не копируют стили и тренды, а предлагают новый образ. Но таких единицы, без преуменьшения, и хотя «расслабленно» фланируют перед зданием Манежа или Гостиного двора с голыми частями тела в минус 5 градусов и дождь десятки модников, в хронику попадают максимум два-три персонажа.

  • Купить что-то со скидкой

Это отдельная история. Многие представляют недели моды как гламурную версию выставки-ярмарки в Коньково. Да, в холлах перед зонами показов обычно представлено какое-то количество коммерческих брендов одежды и украшений со своими новыми коллекциями и возможностью сделать заказ на месте. Но это точно не распродажа, это возможность получить единичное изделие из рук автора. А потом увидеть фото известной персоны в глянцевом журнале в этом же украшении и порадоваться, что у вас тоже есть.

Виктория Ирбаиева, irbaieva.com

(Фото: Маргарита Лемешко)

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить