Nike

Найк

Nike
Nike (Найк) — американская марка спортивной одежды и аксессуаров. Главный конкурент другого спортивного лидера Adidas.

История

Бегун Фил Найт из команды Орегонского университета был посредственным спортсменом и не планировал связывать с бегом будущее. Тем более, он получал экономическое образование. Но за свою карьеру бегуна Найт натер столько кровавых мозолей некачественными кроссовками, что не мог расстаться со спортом просто так. У бегунов середины 20-го века большого выбора нет. Обувь производства США была доступной, но смертельной для ног. Качественные же кроссовки экспортировались из Германии братьями Дасслерами, но стоили $30 — в 6 раз дороже.

Очередным домашним заданием Найта была разработка стратегии развития мелкой частной фирмы. На семинаре Найт представил концепцию будущей Nike (Найк): обувь может быть спроектирована по европейским лекалам в США, а произведена в Азии.

Этой идеей студент поделился со своим тренером Биллом Боуэрманом, и в 1964 году родился их совместный проект — фирма Nike (Найк), названная в честь победы Ники. За плечами партнеров уже была одна победа: деньги на запуск собственного бренда они заработали на продаже японских кроссовок в Америке. У них не было времени договариваться с магазинами о сбыте, поэтому Найт продавал заказанные партии самостоятельно, прямо с грузовиков, около беговых дорожек.

В 1971 году некая Каролин Дэвидмон по дружбе нарисовала логотип Nike (Найк), который изображал крыло Ники. Через 12 лет Найт, на годовщину Nike (Найк) подарил девушке некоторое количество акций компании и перстень с логотипом Nike (Найк), усыпанном бриллиантами. Но в самом начале до бриллиантов Nike (Найк) было далеко. Первым шагом к этому стало революционное открытие Боуэрмана. В 1975 году его вдохновили вафли, приготовленные женой на завтрак. Боуэрмана осенило: подошва беговых кроссовок должна быть рифленой. Да, до этого времени подошвы были плоскими, а рельеф мог бы улучшить толчок и сцепление с землей. После эксперимента с резиной, вафельница жены была безнадежно испорчена. Но через 5 лет, когда Nike (Найк) обогнала по мировым продажам Adidas, супруга сменила гнев на милость.

Ни у кого не осталось сомнений по поводу первенства Nike (Найк), когда лицом баскетбольной линии кроссовок Nike (Найк) стал Майкл Джордан. В 1984 году Nike (Найк) и Майкл Джордан были во многом схожи: ровесники (обоим по 20 лет) и миллионеры.

Черно-красная расцветка модели Air Jordan не соответствовала цветам NBA, и Джордана штрафовали на $1000 каждый раз, кога он выходил на площаду в Nike (Найк). Но разве это могло волновать Джордана, у которого был контракт с компанием с оборотом $4 млрд в год?
В 2000 году, когда Джордан ушел из спорта, на посту лица Nike (Найк) его сменил гольфист Тайгер Вудс.

За что мы любим Nike (Найк)

Nike (Найк) сейчас — это одежда, часы, головные уборы, спортивные аксессуары. Nike (Найк) выпускает линии для гольфа, хоккея, пеших путешествий, велоспорта, баскетбола, бега, футбола…

Nike (Найк) пропагандирует здоровье и мир. В 1999 году во время бомбежек НАТО в разрушенном Белграде Nike (Найк) выпускает щиты со слоганом Stop the bombs!, выполненном в манере написания девиза Nike (Найк) — Just Do It.

Nike Весна-Лето 2013
Nike Весна-Лето 2013
Nike Весна-Лето 2013
Nike Весна-Лето 2013
Nike Весна-Лето 2013
Nike Весна-Лето 2013
Nike Весна-Лето 2013
Nike Весна-Лето 2013
Nike Весна-Лето 2013
Nike Весна-Лето 2013
Nike Весна-Лето 2013

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить