В Москве прошли «Пионерские чтения» журнала «Русский пионер»

13-го ноября в Dream Industries на московском Центральном телеграфе прошли «Пионерские чтения» журнала «Русский пионер», посвященные теме «Суета». По традиции на них презентовали свои колонки авторы свежего номера. Колумнисты журнала попытались несуетно разобрать сложную тему, подброшенную им редакцией. Вот что из этого вышло.

В Москве прошли «Пионерские чтения» журнала «Русский пионер»

Ох, и суетливый же это был день! Бесконечно унылые ноябрьские пробки. Бессмысленные аварии на каждом повороте. Опоздания, срывы графиков, да и просто срывы. ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство) громит РУСАДУ (Российское антидопинговое агентство). А в 10-м округе Парижа и вообще ад. Пятница тринадцатое, двумя словами…

Однако эта нарочито выбранная организаторами дата не смутила гостей ноябрьских «Чтений», которые медленно, но верно заполняли и заполнили-таки без остатка телеграфное пространство. Суета прогнозируемо возникла прежде всего возле бара с фиолетовым Courvoisier (французы сменили классический цвет этикетки!) и вокруг столиков с аппетитными закусками от Le Pain Quotidien («Хлеб насущный»). Но появился и конкурентный центр притяжения: по залу расхаживали разодетые под дореволюционных телеграфистов люди и предлагали всем желающим отправить настоящую поздравительную телеграмму, заказав ее на любой день и адрес. Удивительно, но в наш век суетливых sms такая винтажная услуга пользовалась поразительным спросом. Хотя некоторых это предложение с корнем вырывало из повседневной суеты и ставило в гипнотический тупик: «Ой, а я, кажется, ни одного адреса не помню кроме электронных…»

Наибольшей популярностью у адресантов пользовалась Москва. Кто-то заказывал угрожающую «молнию» домой: «Дорогие дети и любимый муж! Мама думает о вас всегда и везде». А кто-то — отправку родителю под день рождения с обещанием «обязательно исправится». Кто-то вообще использовал секретный код и просто писал на бланке «ФЫР». Даже когда свет в зале погас и на сцену поднялся ведущий, гости все продолжали и продолжали строчить телеграммы под свет фонариков своих мобильных.

Пользуясь отсутствием традиционного ведущего, главного редактора журнала Андрея Колесникова, погрязшего в командировочной суете, колумнисты «подсуетились» и выдвинули ведущего из собственных рядов — художника и писателя Андрея Бильжо. Ну, а кто еще может коротко, но с аптекарской точностью, отвесить каждому выступающему диагноз, если не бывший психиатр? Тем более, как мы знаем, бывших психиатров не бывает.

Если ведение «Чтений» для Бильжо в новинку, то начинать их — его почетная обязанность уже на протяжении нескольких лет. Не изменилась традиция и на сей раз — Андрей первым бросился препарировать «суету». «ОН не терпел суеты. ОН не любил суеты. ОН любил… нет, не другую — другого. Это был его главный секрет. Кроме того, что ОН не терпел суеты», — занятная история брака стоматолога и гинеколога, рассказанная ведущим, неожиданно, но прочно поставила дискуссию на эротично-порочные рельсы.

— Лишение девственности суеты не предполагает, — уверенно констатировала в микрофон следующая выступающая — певица Алена Свиридова. — Дело это медленное и обстоятельное, как разработка нового месторождения. Желательно, чтобы работали люди опытные. Можно ведь почти сразу открыть золотую жилу, а можно своим неловким кайлом завалить все к чертовой матери так, что даже последующие геологи, задравшись откапывать штольню, не найдя, чего искали, плюнут и пойдут дальше.

Попросив зрителей поаплодировать прозвучавшему тексту, Андрей Бильжо не удержался и чмокнул Алену Свиридову в щеку.

— Вот ради чего я на самом деле отважился вести сегодняшние «Чтения», — улыбнулся Бильжо в густые командирские усы. — А еще для того, чтобы объявить следующего чтеца. Бывает, что человек играет в театре и все у него хорошо. Но вдруг что-то происходит в голове. Какая-то загадка. И вот он начинает писать стихи. А ведь он совсем не подросток.

После этих слов дебютант «Пионерских чтений», артист «Квартета И» Камиль Ларин взлетел на сцену, будто окрыленный мальчишка. И энергично обрушился на зал: сперва «Бегом» из ноябрьского выпуска, затем «Временем», опубликованным недавно на сайте ruspioner.ru. Ну и залакировал напоследок парочкой новой стихов — про беременную Танюху и про пирсинг.

Следом перед публикой предстал еще один дебютант — композитор Александр Журбин.

— В качестве чтеца собственного творения я действительно выступаю на сцене впервые, поэтому сильно волнуюсь, — признался автор 11-ти опер, трех балетов и 28-ми мюзиклов. Однако с волнением справился быстро и подверг суету скрупулезному анализу, выделив из нее аж «три уровня, три стадии, три смысла:

1. Низкий — ленивый.

2. Высокий — карьерный.

3. Греховный — кайфовый».

— Вот все мы в «Русском пионере» занимаемся не своим делом, — подытожил ведущий. — И это здорово! В психиатрии это называется «вторая жизнь по Вийе». Именно этот французский психиатр описал синдром, который наблюдался у разных великих людей. Банковский клерк бросает службу и семью, уезжает на Таити и становится знаменитым художником как Гоген. Александр Журбин оторвался от рахманинского рояля, стоящего у него дома и только что прожил перед нами кусочек совершенно другой жизни. Сейчас тем же перед нами займется актриса Ольга Аничкова.

Ольга и впрямь в очередной раз продемонстрировала свои попытки уйти от образа «малоизвестной актрисы», четверостишия о которой сделали ее очень известной актрисой в интернете. Теперь ее знаменитый «пирожки» лишь подпитывают прозу, которую все активнее дрессирует артистка. Но от этого, поданные на десерт, они становятся только вкуснее:

«Малоизвестная актриса

капусту ест три раза в день

конечно врут что больше станут

но вдруг хотя бы на чуть-чуть».

«Малоизвестную актрису» на сцене сменил очень известный режиссер. При этом Константин Богомолов не написал не строчки в номер про «Суету». И предыдущий номер, посвященный теме «Время» он тоже пропустил. А потому что долгое время ему было не до журнала — он истово был погружен в предпремьерную суету. И не зря — сага «Три мушкетера», представленная на днях в МХТ, уже стала главным событием всего театрального сезона. Девять месяцев репетиций! Как ребенка вынашивал Константин свой спектакль. Но зачал-то он его, как выяснилось, на страницах мартовского номера «Русского пионера», в котором впервые стали достоянием общественности авторские тексты из «Мушкетеров».

Чтобы не оставалось сомнений в его профессии, Константин Богомолов в секунду соорудил себе у микрофона комфортную мизансцену из подручного ранца и начал читать и за гостя из солнечного Краснодара Дмитрий Артаняна, и за бесполого бюрократа Кардинала, и за Миледи — восставшего из мертвых и поменявшего пол мушкетера Вадика.

Много на «Чтениях» бывает экспромтов, но одно неизменно — венчает их Андрей Орлов (Орлуша). Поэт, как всегда, порадовал не только стихотворением по теме номера, но и бонусом в виде новейшего бестселлера «В Кремле зазвонил телефон» и давно написанной, но, к сожалению, не потерявшей актуальность историей про российских спортсменов и допинг.

Под этим ведущий-дебютант Андрей Бильжо подвел финальную черту, объявив тему следующего, новогоднего номера: «Суета» закончилась. Ждём «Чуда».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить