Модельная мастерская: взгляд изнутри. Искусство в движении

В европейских дизайнерских центрах компании Ford в Меркенихе (Германия) и в Дантоне (Великобритания) автомобили становятся объектами искусства. Именно здесь высококлассные мастера по работе с глиной придают требуемую форму дизайнерским задумкам и воплощают их в жизнь

Модельная мастерская: взгляд изнутри.  Искусство в движении

Чтобы из первых эскизов и горы глины получить изысканные формы, динамичные тонкие линии новых моделей Ford, требуются сотни часов кропотливой работы. Студия, в которой работают дизайнеры Дэнис Каспер (Denise Kasper), Томас Калкер (Thomas Kalker) и Дэмиан Лоттнер (Damian Lottner) больше напоминает мастерскую скульптора, нежели ультрасовременное дизайн-бюро, где создаются автомобили. Но именно здесь появляются на свет новые дизайны Ford.

В компании Ford искусные мастера умеют создавать шедевры фактически с нуля: из глины они могут построить модель целого автомобиля — в уменьшенном масштабе или даже в натуральную величину. Затем полученная 3D модель изучается, критически оценивается и дорабатывается. Финальная версия становится основой для запуска прототипа в серийное производство. Интерьеры автомобилей, в том числе сиденья, панели приборов и консоли, тоже сначала моделируются из глины.

При создании полноразмерной модели, в жизнь воплощаются эскизы, разработанные командой дизайнеров Ford: им придается осязаемая форма. Именно благодаря терпению и увлеченности создателей глиняных моделей, инновационный дизайн Ford обретает материальную осязаемость и эмоциональность. Дизайнеры по моделированию из глины играют важную роль в команде Ford, работая с материалами, наиболее полно обеспечивающими визуальную и тактильную обратную связь.

«Весь процесс начинается с создания глиняной модели, — говорит Дэнис Каспер. — По сути, глина выступает в роли своеобразного инструмента, связывающего предложенную дизайнером идею с тем, чего можно достичь в реальности. Но при этом, работая с конкретным образом, вы материализуете свои идеи, ведь в конце концов вам удаётся создать нечто реальное и настоящее, что еще совсем недавно было плодом воображения».

Хотя для создания форм и линий в современном автомобильном дизайне применяются компьютеры, дизайнеры по моделированию из глины используют ручные инструменты и своё мастерство, чтобы довести до совершенства дизайн каждой новой модели Ford. Каждый работает со своими собственными инструментами и в своём стиле, но все они придерживаются требований главного дизайнера и в своей работе стремятся раскрыть весь потенциал задуманного образа.

В арсенале дизайнеров представлены самые разнообразные инструменты — от слесарных пил и кухонных ножей до хирургических скальпелей и высокоточных инструментов, которыми пользуются мастера часовых дел. Каждое движение и каждый инструмент предназначены для создания своих форм, а свойства глины позволяют экспериментировать и вносить изменения без необходимости начинать каждый раз с нуля.

Несмотря на то, что этой технологии моделирования исполнилось уже 80 лет, школ или курсов, где можно бы было научиться этому ремеслу, совсем немного. Чтобы получить вдохновение и использовать максимально обширный опыт, дизайнеры Ford по моделированию из глины обращаются к специалистам самых различных профессий — к промышленным дизайнерам, создателям архитектурных моделей, фотографам, гончарам, театральным декораторам, ювелирам, портным и даже художникам-татуировщикам.

От идеи к реальности — что стоит за процессом моделирования из глины

Дизайнеры по моделированию из глины начинают свою работу с эскизов, полученных из дизайн-студии Ford. Там создаются 3D модели, которые используются для вырезания (или машинной фрезеровки) реалистичной 3D модели из композитной древесины или пены. Затем в ход идёт глина — дизайнеры проводят сотни часов, вдохновенно работая над повышением точности модели и воплощая дизайнерскую идею в реальность.

Глина подогревается в муфельных печах до температуры 50−60 градусов Цельсия, благодаря чему она становится мягкой и пластичной, легко поддающейся обработке самыми разными специальными инструментами. Модельная глина на 70−80% состоит из воска, она обладает характерным запахом, видом и тактильными качествами. И хотя внешне она очень похожа на шоколад, не стоит пробовать её на вкус.

Законченную модель выдерживают какое-то время при комнатной температуре, чтобы она остыла и обрела прочность, после чего можно начинать работать наддеталями и стилем. Окончательный макет, который будет использоваться инженерами и конструкторами для создания финального дизайна, покрывается слоем особой глины, смешанной с воском.

Придавая форму новым идеям

Создание моделей из глины уже давно является одним из традиционных процессов в отрасли автомобилестроения. Работа с глиной позволяет достичь такого уровня дизайна и инноваций, который недосягаем с применением одних лишь компьютеров, ведь ничто не способно заменить вложенную в дело душу.

Благодаря тому, что моделирование из глины позволяет создавать объекты, имеющие осязаемую форму и несущие определённую эмоциональность, этот процесс добавляет жизни и мастерства в финальный дизайн. Получаемая модель -первая возможность увидеть автомобиль таким, каким он будет в жизни. Она позволяет моментально вносить видимые изменения и улучшения для того, чтобы полностью раскрыть весь потенциал предложенной концепции.

Моделирование из глины является примером творческого и детализованного подхода к процессу проектирования и дизайна автомобилей в Ford, позволяя сочетать мастерство и эстетику с инновациями и высоким качеством.

Информация о Форд Мотор Компани

Форд Мотор Компани — мировой лидер автомобильной индустрии, производит и продает автомобили на шести континентах. Штаб-квартира компании находится в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 65 заводов расположено по всему миру. Количество сотрудников — около 186 000 человек. Компания представляет автомобильные марки Ford и Lincoln. Финансовые услуги реализуются через Форд Мотор Кредит Компани. Более подробная информация о компании размещена на сайте www.ford.com.

Ford of Europe производит, продает и обслуживает автомобили марки Ford на 50 рынках. Сотрудниками организации являются около 69 000 человек, включая 50 000, работающих на собственных предприятиях компании. Кроме Форд Мотор Кредит Компани в состав Ford of Europe входит подразделение Форд по обслуживанию клиентов и 24 производственных предприятия (13 из которых полностью принадлежат компании, а 9 являются собственностью совместных предприятий). Первые автомобили Ford появились в Европе в 1903 году — в год основания компании. Европейское производство началось в 1911 году.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить