Светлана Марцинкевич: фамильная ценность

Светлана Смирнова-Марцинкевич сыграла яркие роли в фильме Александра Миндадзе «В субботу» про чернобыльскую катастрофу и в мини-сериале «Обратная сторона Луны». Карьера пошла на взлет. И теперь она разрывается между съемками в разных городах.

Светлана Марцинкевич: фамильная ценность

Ты помнишь свои первые впечатления от нашего города?
Первый раз оказалась в Питере в девять лет, и уже тогда все решилось в моей голове! Я захотела именно этот город! После школы приехала и поступила на курс к Спиваку. Для меня Питер открылся в желто-кирпичном цвете, с запахом Невы и метро, с крышами, шампанским, гитарами и со свободой, которой было так много, что непонятно, как ее использовать.

Мама уехала, а ты осталась жить в общежитии?
Да, на Доблести. Я очень хорошо ощутила эту свободу, когда оказалась где-то числа 26 августа одна в общаге. У нас там был такой матрас, белья не было, сумки какие-то были раскиданы. И комната была такая странная, пустая, никого не было. Я сидела и смотрела с шестнадцатого этажа на Финский залив и думала: «Боже мой — я свободна! Но куда мне идти?» Такая была опустошенность внутри.

Твои родители — актеры. Ты действительно выросла за кулисами?
Да, театр был для меня домом. Маленькой я постоянно ездила с родителями на гастроли, во время спектаклей залезала в декорации, чем обескураживала маму, работающую на сцене! Театром была очарована, но в процессе учебы произошло разочарование, и я влюбилась в кино.

Когда ты в него влюбилась?
Когда снялась в короткометражной картине Алексея Янковского «Благовещенье». Он пришел прямо в академию искать актрису. Посмотрел девочек, попросил песни спеть. И я как-будто почувствовала, что он меня сейчас возьмет, что мы будем работать вместе. И действительно так произошло. Он взял еще двоих моих однокурсников, и мы поехали в Карелию. Там работали над этой короткометражкой. Сам процесс был завораживающий. Это было здорово, и я влюбилась в кино.

Я видела эту короткометражку, она — как большое кино выглядит.
Да, она очень атмосферная.

После школы ты поехала поступать в театральный. Только к нам? Или в Москву тоже?
Москву даже не рассматривала. Приехала с мамой, было страшно, но я не сомневалась в себе, я знала чего хочу. На вступительных экзаменах я практически ничего не читала, меня просили только петь.

Вы с мужем учились вместе. Но заканчивал он училище в Казани у твоей мамы — почему?
Мы слишком часто смотрели друг на друга, а не на педагогов. Вот им пришлось нас разлучить, но… как видите, не удалось.

Такой бурный роман, что вас пришлось разъединить?
Ну нам-то так не казалось. Это, видимо, педагогам так казалось.

Ты только что приехала со съемок в Киеве и параллельно снимаешься в Питере — что это за фильмы? Что ждет зрителей?
В Киеве снимаюсь в 8-серийном мюзикле «Последняя электричка» режиссера Анны Гресь. Надеюсь, получится доброе и веселое кино. А в Питере работаю над картиной «Беги». Это полный метр, режиссеры — Андрей Волгин и Максим Кондратенко. Проект очень интересный, захватывающий, о дружбе, о любви, о потерях, разочаровании, силе воли. Не могу сказать, что у меня положительный персонаж, но своей противоречивостью моя героиня Варя мне и интересна. Ради любви идет на все. Для того чтобы соединиться с любимым, которого играет Павел Прилучный, делает много глупостей.

Ты сейчас была на съемках вместе с мужем Русланом Нанавой. Вы снимаетесь вместе? Или он тебя одну не отпускает?
Да, мы снимаемся вместе в «Последней электричке». Первый совместный опыт на площадке, очень весело! Мы не в паре. Играем друзей. У меня любовь с персонажем Кирилла Жандарова, а у него любовная линия с другой актрисой. Сейчас был пока один съемочный день вместе. Было очень классно. Но я так переживаю за него, как он все сделает. Но вообще очень здорово! Не смущаемся, ничего, очень хорошо получается.

А я знаю, что когда ты снималась в фильме «Обратная сторона Луны» вместе со своей мамой Ириной Марцинкевич, которая играла тебя взрослую, то, наоборот, смущалась и просила маму не смотреть, как ты играешь.
Да. Мама пришла как-то на съемки моей сцены, и я не смогла, говорила ей: «Не смотри и уйди!» Мама меня готовила к поступлению, и это тоже было очень сложно для меня. И я ее тоже не пускала смотреть, как я буду читать, как выступаю.

Твоей заметной работой стал фильм Александра Миндадзе «В субботу». Говорят, он может увидеть в актере то, что другие не замечали. С тобой это произошло?
То, что я попала к Александру Анатольевичу, — большая удача! Так что я считаю его своим первооткрывателем!

Миндадзе в одном из интервью говорил о том, что ты напомнила ему Елену Майорову по степени органичности. Что ему не приходилось тебе ничего объяснять.
Я не люблю, когда режиссер долго что-то рассказывает мне о роли, — я перестаю чувствовать. Талантливый режиссер может сказать одно слово. И оно будет точнее любой тирады. Мне везет, я часто встречаю «моих» режиссеров! Главное, чтобы режиссер был близок по духу, тогда все понятно без слов.

В фильме «В субботу» ты сыграла в истории про советское время, в «Обратной стороне Луны» — тоже. Как думаешь, почему режиссеры утверждают тебя на эту эпоху?
Говорят, что у меня несовременная внешность. Да и вообще, мне близко настроение той эпохи, а может, я просто хорошо прохожу пробы! (Смеется.)

Как ты переживаешь отказ после проб? Такое случалось?
Раньше очень переживала, что на пробы не зовут, потом переживала, если не проходила пробы, сейчас стало понятно, что всему свое время, и мои проекты от меня не убегут!

Раньше ты была просто Светланой Смирновой. Потом взяла мамину фамилию Марцинкевич? Что-то изменилось?
Действительно, когда я поступила в академию, я была Светланой Смирновой. И я понимала, что первый курс — что-то у меня не идет. Ничего не происходит. Девчонки уже сниматься начали. И я приехала домой в Казань и сказала, что беру документы и иду менять фамилию. Это заняло какое-то время. А потом я приехала и сказала всем педагогам, что я теперь Смирнова-Марцинкевич по документам. И это действительно придало мне жесткости, что ли, силы какой-то. Так что я ее очень люблю, эту фамилию.

Ты веришь в то, что имя может менять судьбу человека?
Я верю в инопланетян, стоит ли говорить о фамилиях. (Смеется.)

Ты сейчас живешь в Питере или уже перебралась в Москву?
Я живу в Питере и не собираюсь изменять любимому городу!

У тебя есть какие-нибудь скрытые таланты, о которых мало кто знает?
Я пишу картины. Хотела поступать на архитектора-дизайнера сначала. Но там нужна была математика, а сдала ее на двойку. Сейчас это для души. Картины у меня такие своеобразные. То есть я могу и в классику пойти, пейзаж, например, сделать. Но они у меня нестандартные. Как рука идет, так и пишу.

Ты легко садишься в позу лотоса. Занимаешься йогой?
Нет, не занимаюсь, но очень хочу.

От природы такая гибкая?
Ну да, получается. Спортом не занималась, только в детстве в пионербол любила играть.

А есть место экстриму в твоей жизни?
Параллельно два проекта в разных городах и восьмимесячный малыш, не экстрим ли это? (Смеется.)

И ты уже вовсю работаешь!
Малышу было два месяца, когда я начала работать.

Из формы не выходила?
Нет-нет. Ничего не пришлось делать. Все само очень быстро вернулось.

Тебе приходилось ради роли проводить со своей внешностью смелые эксперименты?
Поправилась на десять кило для фильма «В субботу», но, когда приехала на съемки, начала терять набранное, девчонки гримеры-костюмеры подкармливали меня на творческой основе, чтобы костюм не висел. А так, образы очень люблю менять, то стрижка под мальчика, каре с челкой, химическая завивка, нарощенные волосы.

Как любишь одеваться?
Стиль предпочитаю свободный. Люблю одежду немного больше моего размера. Не ношу каблуки. И на работе этого хватает!

Видела твой клип «Солнце» — что это за работа? Ты там по‑настоящему светишься!
Музыка и слова мои. Снимал клип мой муж на зенитовский старый папин объектив.

Твой муж — режиссер. Я слышала, ты мечтаешь у него сниматься?
Да, он режиссер. Сейчас будет снимать свою первую короткометражку, получил грант на нее.

И в ней ты занята?
Нет, в ней только мужчины.

Кстати о мужчинах! Из чего складывается первое впечатление о мужчине? На что обращаешь внимание?
В первую очередь на глаза и улыбку. Люблю, когда мужчина мягкий. Ценю юмор, доброту, понимание и талант!

ТЕКСТ: Евгения Кондратьева
 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить