Прекрасная Татьяна Косован

Знакомьтесь: Татьяна Косован, владелица и директор екатеринбургского агентства «Имиджсервис».

Прекрасная Татьяна Косован

Татьяна Косован Татьяна, твоему агентству в этом году пять лет. А что было до его открытия?

Я была продавцом в магазине косметики, потом визажистом. Работать в индустрии красоты я хотела с детства, хотела учиться в архитектурной академии, но родители убедили получить высшее экономическое образование. Я не жалею: во главе большого агентства любые знания помогают!

Как родилась идея открыть агентство?

Когда уже работала визажистом, в один момент я поняла, что не справляюсь с объемом своих заказов, что, увы, не могу успеть все и везде. У меня был большой круг профессиональных связей — коллег, знакомых, с которыми я сотрудничала. И я стала привлекать к работе друзей, а вскоре образовалась целая команда, которая и стала основой агентства. Потом появилась мысль еще и обучать желающих: мы почувствовали, что и знаний, и опыта накопилось предостаточно, захотели поделиться. Кстати, прежде чем официально открыть агентство, я поняла, что не могу быть только визажистом: мне надо знать и то, чем занимаются стилисты, имиджмейкеры, шоперы.

А еще я должна ответить на любой вопрос клиента, а не мямлить «ой, подождите, сейчас я вас переадресую к нашему специалисту». Я изучила огромное количество книг, посетила кучу семинаров, прошла различные тренинги и теперь могу сказать, что я специалист широкого профиля.

Что для тебя самое интересное в работе?

Свобода и творчество. Свобода действий, хотя это и не значит, что я прихожу в офис во сколько вздумается. Я, точно так же, как все, работаю с 9 утра и дольше всех: бывает, уже никого нет, а я сижу что-то делаю. А еще для меня важна возможность реализовать мою творческую сторону. Я остаюсь визажистом, мне это нравится, бросать это занятие не хочу. У меня много групп, которым я передаю знания и умения, я радуюсь успехам учеников, горжусь их победами.

Кто может попасть к тебе на работу?

Костяк нашей команды составляют люди, вместе с которыми я уже лет семь-восемь. Это мои друзья, я очень люблю их и ценю. Остальные — наши ученики, которые остались с нами. В агентстве никогда не приживется ленивый и безответственный человек. Ну и обязательно надо быть творческой личностью!

Какое оно — модное закулисье?

Это весело и интересно, и это колоссальный драйв! Скорость работы на показах такая, что иногда просто захватывает дух! Когда наши ученики первый раз попадают за кулисы модного показа, они испытывают от увиденного некоторый шок, правда, приятный. И моментально заражаются этой атмосферой, и это здорово!

Ты тоже заражена?

Обожаю этот процесс! Мне нравится самой в нем участвовать, интересно наблюдать, как работают коллеги, особенно зарубежные. Люблю смотреть Fashion TV, правда, то, что там вижу, кардинально отличается от нашей реальности. За границей ценят тех, кто готовит показ или съемку, а у нас подчас вообще нет никакого места для работы: отсутствует освещение, некуда поставить кейс. Мы однажды готовили показ прямо в клубной гардеробной, а еще делали макияж в чил-ауте с красным освещением. Но мы работаем, и наша родная индустрия красоты тоже потихоньку развивается!

Визажист или стилист обычно реализует свои идеи или идеи заказчика?

В большинстве случаев у дизайнеров одежды и у редакторов глянцевых журналов есть своя концепция показа или съемки. Они знают, чего хотят, какую именно картинку им надо получить. Дизайнер одежды для своего показа разрабатывает уникальный образ, а макияж и прическа — это лишь его дополнение. Так что на площадке царит диктат дизайнера или редактора, и это правильно.

Когда смотришь на работу визажиста, кажется, что это так легко!

Как раз наоборот. Визажист — профессия, которой может овладеть далеко не каждый. Для этой работы необходимо природное чутье, и если его нет, то развивать его трудно и долго. А еще, прежде чем считать будущие гонорары, нужно осознать, что профессия визажиста требует очень больших вложений в дорогую профессиональную косметику. Кейс должен ломиться от самых разных средств! Не может считаться профессионалом визажист, работающий на косметике масс-брендов.

Почему?

Клиент платит за то, чего не может сделать сам, а если вы делаете макияж той же косметикой, которой он может дома накраситься сам, тогда вопрос — за что платить визажисту?

Как же понять, способен ли ты в принципе стать профессиональным визажистом или стилистом?

Мой совет: прежде всего нужно честно ответить себе на главный вопрос: насколько я люблю людей? Насколько я открыта с ними? Не любя людей, не любя с ними общаться, не любя отдавать, невозможно освоить эти профессии. У нас был случай: ученица горела желанием, с интересом и успешно освоила теоретический курс, но уже второе практическое занятие стало для нее последним. Ей попалась модель с кожей, которую обычно называют проблемной, и этот барьер наша ученица переступить не смогла.

А еще важно осознать свою ответственность перед клиентами. Увы, многие девушки видят в наших профессиях лишь поток легких денег, и это большая ошибка. Мне бывает грустно, когда люди звонят записаться на курсы и тут же спрашивают: «А сколько я буду зарабатывать?» Если честно, их учить не хочется.

А работа имиджмейкера в чем состоит?

Имидж — это не мода, а наша жизнь. Имиджмейкер помогает людям достичь определенных целей и задач, они у каждого разные. Кому-то хочется подняться по карьерной лестнице, но ощущается нехватка уверенности в себе, потому что походка или речь не соответствует желаемому статусу, прическа и макияж не очень нравятся. А кто-то просто не знает, как надо одеваться в той или иной среде, чтобы быть там своим. Клиенты у имиджмейкеров необязательно люди публичных или творческих профессий, это самые обычные люди. Часто приходят женщины после декретного отпуска: они «выпадают» из жизни и, вернувшись, понимают, что не только мода теперь другая и их фигура изменилась, но стало другим их самоощущение. Так рождается потребность по‑другому одеваться.

И как происходит процесс?

В первую очередь четко определяем цели и задачи клиента, а не бежим сразу в магазин. Сначала разрабатываем советы по типу фигуры, по типу внешности. Дальше — обязательный анализ гардероба.

Даже если ты мне сейчас скажешь, что у тебя совершенно нет гардероба, то я, как говорится, покопаюсь в твоем шкафу и найду вещи, которые стоит надевать. Правда, более распространена обратная проблема: шкаф забит, а надеть нечего! Причина в том, что девушки прибегают в магазин в состоянии аффекта или под влиянием стресса — и покупают все равно что, лишь бы себя порадовать. Либо уносят домой вещи по принципу «понравилась — беру». Потом выясняется, что эту вещь не с чем надеть, и она висит, ожидая, что хозяйка купит к ней что-нибудь. Еще бывает, мы загоняем себя в рамки и начинаем покупать одно и то же: одинаковые блузки, похожие водолазки, джинсы одной марки, юбки одинакового покроя. Что делает стилист во всех этих случаях? Он приходит и просто-напросто «прибирается» у вас в шкафу! Составляет универсальные комплекты: капсула для работы, капсула для отдыха, капсула для встреч с друзьями. Стилист находит нужные сочетания вещей, комплектует их так, как вам самим не приходило в голову. Потом фотографирует все комплекты, развешивает. Вы смотрите на эти картинки и в соответствии с ними одеваетесь.

Где же шопинг?

Только после этого этапа составляется список недостающих вашему гардеробу вещей, и вы отправляетесь по магазинам.



Каков основной запрос клиентов?

Изменить свою жизнь! Таково желание тех, кто приходит к нам впервые. А «стать модной и стильной» — это уже потом, когда клиент становится постоянным, появляется желание одеваться не просто хорошо, но и модно, и он обращается к нам за услугами шопера в начале каждого нового сезона. Эти люди уже поняли, что поход по магазинам с профессионалом экономит время и деньги: не нужно бегать неизвестно куда, шопер уже знает про тебя все на свете — какие тебе подходят магазины, лекала каких марок на тебя сядут идеально. И исключены покупки, которые будут годами ждать в шкафу своего часа.

Всем рекомендуешь обращаться к профессионалам?

Человек должен сам ощутить потребность в переменах, осознать свое желание, иначе ничего не получится. Это подтверждают случаи, когда к нам приходят люди с подаренными не по их просьбе сертификатами на наши услуги. Очень часто эти «счастливчики» не готовы к переменам.

Обращаются ли к вам мужчины?

Да. Это, как правило, занятые люди, у которых нет времени для походов по магазинам. Или одинокие мужчины, которым некому доверить свой гардероб. Или просто такие, кто не хочет, чтобы их одевала женщина. Часто наши клиенты — еще не определившиеся со сферой своей деятельности молодые люди. Им хочется выразить себя и через одежду в том числе, но инструмента для формирования собственного стиля нет.

Как мужчины относятся к смелым идеям?

Спасибо телевидению: сейчас многие медиаперсоны одеваются ярко, и, глядя на них, наши мужчины соглашаются впускать в свой гардероб светлые и сочные краски.

Ты говорила, клиенты хотят изменить свою жизнь. Получается?

Конечно. Я хорошо запомнила одну девушку: она пришла к нам, потому что хотела завоевать сердце коллеги. Милая и очень симпатичная, она не была уверена в своей привлекательности. Вместе мы много потрудились: сделали ее образ ярче (цвет волос, грамотный макияж), изменили стиль одежды, поработали над походкой и речью, над мимикой и жестами. Только итог был не такой, как ожидалось! Случайно эта девушка познакомилась с совершенно другим мужчиной и… И вскоре мы придумывали образ для ее свадьбы!

Как определяешь женственность?

У женщины должны гореть глаза от счастья, от того, что она просто живет. Каждое утро, глядя на себя в зеркало, нужно говорить: я самая замечательная и красивая, самая счастливая, независимо ни от чего. Все мы сталкиваемся с проблемами, но профессионалам показывать в работе это нельзя. Поэтому каждое мое утро начинается с тренинга: «Я цвету! Улыбаюсь! У меня глаза горят!»

Как семья относится к твоему бизнесу?

Мой взрослый сын очень мной гордится! Он не такой, как я: он прагматик, не ориентированный на творческую деятельность. Но это, наверное, правильно: пусть мужчины зарабатывают деньги! И все же он отмечает мои успехи, радуется всем проектам, хвалит мои съемки. И всем друзьям рассказывает, какая у него мама: хвастается, показывает интервью со мной.

Что для тебя значит любовь?

Доверие и взаимопонимание. И поддержка. И я очень ценю, что рядом со мной есть любимый человек, который меня поддерживает, который принимает меня такой, какая я есть, понимает, что свою работу я не променяю ни на что.

С Татьяной Косован разговаривала Алина Белкина

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить