Полина Сидихина: папина дочка

Она из тех, кто родился в «золотой колыбели», но родительское воспитание начисто лишило ее высокомерия и самодовольства.

Полина Сидихина: папина дочка

Она гордится своей фамилией, но ищет собственный путь. Она из тех, кто родился в «золотой колыбели», но родительское воспитание начисто лишило ее высокомерия и самодовольства. В свои двадцать два Полина Сидихина — Ассоль из «Алых парусов» и симпатичная Алена из телесериала «Рыжая», полюбившаяся миллионам телезрителей, Аглая из «Идиота» и Анфиса из «Страданий юного Бальзаминова». Эти разноплановые роли, требующие полного перевоплощения и погружения, проявили незаурядный талант и мастерство молодой актрисы, умеющей каждую героиню сделать своей и при этом показать новую грань своего творческого «я».


COSMO: Полина, вопрос банальный, но все-таки… Мешает или помогает звездная фамилия?

ПОЛИНА: Я поступала в Театральную академию на курс Григория Михайловича Козлова под маминой фамилией — как Полина Борковская. Но у меня же на лице написано, что я папина дочь! Поэтому временами приходилось доказывать, что я и сама что-то могу, что я здесь не просто так. Спустя какое-то время однокурсники говорили: «Прости нас, мы думали, ты избалованная, а ты классная!» Во время учебы у нас никому скидок не было, кто чей сын или дочь — ни на что не влияло.

C: Каков Евгений Сидихин как отец?

П: Дай бог такого отца каждому. В силу занятости папа проводил со мной не так много времени дома, но я с ним ездила на съемки, ходила на все его спектакли, знала любой закоулок БДТ. В десять лет играла там ангела в дипломном спектакле Светы Свирко… Роль у меня была без слов, но выходов много. Папа всегда меня защищал. Мама у нас строгая, она постоянно заставляла меня заниматься музыкой. Если во время ненавистных музыкальных уроков дома был папа, он всегда уводил меня от инструмента: «Хватит, не нужно ей это пианино. Она у нас и так талантливая». Папа с самого раннего моего детства видел во мне личность. Может, из-за этого я и выросла быстрее, и рано повзрослела, как мне кажется.

C: Ты уже в детстве решила стать актрисой?

П: Конечно, ведь я выросла в театральной семье. Мама по профессии актриса кукольного театра, она играла главные роли, я все их знала и любила, когда была маленькой. Но потом, когда папа стал неплохо зарабатывать, мамочка подарила себя нам. И не только наши знакомые, но и люди, которые видели меня впервые, говорили про меня: «Да она прирожденная актриса!» И это помогло мне. Я тоже поверила, что буду актрисой, даже не было мандража при поступлении. Думала, поступлю — отлично, нет — значит, так надо.

П: Я об этом много думала, но поняла, что ничем не смогла бы заниматься, кроме актерства. Сидеть на лекции по физике? Да у меня от этого, как сейчас говорят, мозг бы вынесло! Я бы не смогла заниматься ничем другим.

C: Вместе с папой ты играешь в сериале «Литейный-4». Есть еще фильмы, в которых вы играете вместе?

П: Сейчас я снялась в 16-серийном проекте «Последняя встреча». Действие происходит в советские 60−70-е годы. Я играю очень способную ученицу школы КГБ, которую потом «нелегалкой» забрасывают в чужую страну. И вот что интересно: если в «Литейный» меня «подтянул» папа, то в «Последнюю встречу» — я его. Меня утвердили на главную роль, а потом долго мучились, кого пригласить на роль отца моей героини. Наконец режиссер Александр Аравин решил, что лучше настоящего папы актера не найти. Сейчас в театре Григория Козлова, который полностью состоит из выпускников нашего курса, мы работаем над спектаклем «А зори здесь тихие». И у папы есть мечта сыграть с нами старшину Федота Васкова.

C: А ты какую роль репетируешь?

П: Женю Комелькову.

C: Не боишься повторений и сравнений?

П: На втором курсе меня пригласил Раймундас Банионис на роль Ассоль в спектакль Балтийского дома «Алые паруса». И мы с мамой думали, как не повториться, не стать похожей на Анастасию Вертинскую. Но, не поверите, я фильм не смотрела, поэтому и копировать ее не могла. Мне кажется, когда человек на сцене, то из зала всегда видно, кто он на самом деле. И если я, Полина, внутри с гнильцой, то и чистой Ассоль из меня не получится. Думаю, гораздо тяжелее не повторить саму себя. Поэтому сравнений с другими я не боюсь.

Если я внутри с гнильцой, то и чистой Ассоль из меня не получится.

C: А чего боишься?

П: Смерти.

C: ???

П: Мне так хорошо живется, что не хотелось бы уходить.

А в профессии, как любой актер, я очень боюсь, что меня перестанут хвалить. Я без этого не могу. Если даже спектакль прошел хорошо, и я сама это чувствую, мне нужно, чтобы мне об этом еще кто-нибудь сказал.

C: А как насчет критики?

П: У меня дома такая критика… На моих премьерах всегда бывают родители, потом мы садимся дома, и мне в течение полутора часов устраивают полный разнос: это я не так сделала, то я не так сказала. Больше всего критикует мама: «Ты, доченька, молодец, но вот здесь лучше сделать так». Если бы не наша мама, ни меня, ни папы как личностей и как актеров не было бы.

C: Каким должен быть твой избранник?

П: О, как это тяжело. Папа у меня такой умный, такой красивый, такой шикарный. Я смотрю на него и хочу, чтобы в моей жизни был такой же мужчина. Я не знаю, как сложится дальше, но сейчас я замуж не стремлюсь. Я не то чтобы свободу люблю, но мне не нужен штамп в паспорте. Мне кажется это совершенно не важным для нашего времени. Вот раньше это было да! Свадьба была настоящим событием, к ней было другое отношение — как к чему-то святому. А сейчас это переросло в соревнование: у кого платье дороже, и ресторан круче, и бриллиант больше. Сейчас я ставлю перед собой задачу — работать. Без работы я просто задыхаюсь. Если нет съемок или спектаклей, я начинаю что-нибудь придумывать: моделирую и шью одежду, пробую писать картины маслом. Не скажу, что делаю это профессионально, но мне необходимо куда-то тратить энергию.

C: Можешь работать бесплатно?

П: Могу. Когда это достойная работа… Ведь репетируем же мы сейчас в театре абсолютно бесплатно! Но если речь о сериалах, то вряд ли. Это совсем другая история. Я как снялась в фильме «Рыжая» и впервые в жизни сама заработала, больше у родителей денег не беру. Хоть я и живу вместе с ними, но с восемнадцати лет полностью обеспечиваю себя сама. Что касается настоящей благотворительности, то я всегда мечтала поработать в детском доме. Я могла бы заниматься с детьми, книги им читать, ставить вместе с ними спектакли. Но когда я туда позвонила, то поняла, что просто так быть полезной невозможно: надо собрать кучу справок, медицинскую книжку сделать. А потом я познакомилась с девочкой, которая ездит в больницы к онкобольным детям. И я поехала вместе с ней в Песочный, где мало кто бывает. Мы с ними играли, хохотали. Это так здорово: совершенно непередаваемое чувство, когда видишь, как настрадавшийся ребенок, глядя на тебя, начинает улыбаться!

C: Тебя узнают поклонники?

П: Меня уже забыли! После сериала «Рыжая» узнавали часто. Недавно меня узнали по спектаклю. Я была в магазине, а ко мне вдруг подходит продавец и говорит: «Полина, это вы? Я недавно была на вашем спектакле „Два вечера в веселом доме“. Мне было так плохо, а ваша героиня просто заставила радоваться жизни заново». Мне было так приятно!


C: Есть заветные желания?

П: Я бы князя Мышкина попробовала сыграть. Думаю, у меня получилось бы. Я знаю наизусть все его монологи, мне кажется, я понимаю саму суть образа. В историческом кино хочу сняться. Мне очень идут кринолин, шляпки, кружева, как будто я в то время должна была родиться.

Я бы князя Мышкина сыграла. Думаю, у меня получилось бы.

C: Насколько важна протекция в твоей профессии?

П: Знакомства важны. И связи нужны. Но сколько бы связей у тебя ни было, зрители тебя не полюбят, если у тебя нет внутренней чистоты. Вот на папу смотришь, и его невозможно не любить, потому что он и человек хороший, и энергетика у него хорошая. Это вещи необходимые. Если ты не можешь нести тепло, доброту людям, ты не заработаешь любовь зрителей.

С Полиной Сидихиной разговаривала Лариса Зорина
ФОТОГРАФ: ДУСЯ СОБОЛЬ. ВИЗАЖ/СТИЛЬ: МАРИЯ БЕЛОДЕДОВА

Благодарим галерею Anna Nova за помощь в организации съемки.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить