Как основать свой бренд?

В наш век потребления порой кажется, что брендинг решает все. Даже в отношениях между людьми.

Как основать свой бренд?

В наш век потребления порой кажется, что брендинг решает все. Даже в отношениях между людьми. Каждый человек может стать брендом, и это дает ему определенные преимущества.


Бренд — это образ продукта в сознании потребителя. Селф-брендинг — создание своего собственного образа.

Мы все время выбираем: Colgate или Blendamed, Dirol или Orbit, Lancome или Chanel. Одним брендам доверяем, другие игнорируем — почему? Потому что бренд — это не просто название, логотип, лейбл на любимом свитере, это образ продукта в сознании потребителя. Ты приписываешь ему определенные черты и качества характера, настроение. Если задуматься, между людьми происходит то же самое. Скажем, Антонио Бандерас нравится тебе больше, чем Орландо Блум, потому что он кажется мужественнее и сильнее. Ты ведь не думаешь о том, что при более близком знакомстве он может оказаться капризным нытиком? Вот то-то и оно. Бандерас и Блум — это два разных бренда, каждый из них поддерживает свой образ, как может, и поклонницы на это покупаются.

А я, Катя Жукова, — обычная питерская девушка, которая, как и многие, мечтает о любви. И мне нравится один парень — симпатяга и любимец женщин, который легко увлекается кем угодно, а меня воспринимает как хорошего друга. Но ведь есть такое понятие — self-branding! И я решила создать свой собственный привлекательный бренд — годы работы в рекламном агентстве не прошли даром.

Портрет потребителя

Первым делом нужно описать того, кто должен клюнуть на твою удочку. В моем случае это молодой человек по имени Ж. Ему двадцать четыре, он хорош собой, чертовски обаятелен и избалован женским вниманием с детства. Мама, учителя в школе и подружки старшей сестры в нем души не чаяли. Теперь это сто восемьдесят два сантиметра роста и семьдесят килограммов юности. «Женщины рвут меня на части», — вздыхает он и делает красивое страдальческое лицо. Больше всего Ж. любит свою свободу, возможность сорваться с места и рвануть на край света. Он с легкостью меняет решения и увлечения, и это вовсе не недостаток, а часть его обаяния.

Анализ конкурентов

Не видела, чтобы Ж. переживал по поводу работы, денег и прочих неромантичных вещей. Только по поводу женщин. Сейчас Ж. страдает как никогда прежде. Все потому, что в течение двух лет он встречался с Иркой, а последние четыре месяца живет с Машкой и ностальгирует по тому времени, когда он был с Иркой. Обе его любят страшно, и обе очень хорошие, каждая по‑своему. Ирка похожа на ангела — светлые кудри, румяные щеки, она все вяжет для Ж. полосатые шапочки. Машка черноглазая и ревнивая, посвящает ему депрессивные, мрачные стихи и смотрит так, что кажется, будто может зарезать как-нибудь при случае. Ж. мучается от необходимости выбирать, ему жалко терять и ту, и другую, а больше всего ему жалко себя.

Отстройка от конкурентов. Позиционирование

Бренд «Катя Жукова» обладает определенными преимуществами. В отличие от конкуренток, которые не дают Ж. никакого прохода, пытаясь привлечь его внимание и подмять под себя, я способна уважать чужую свободу. У меня нет никакого желания связывать его по рукам и ногам и душить своей любовью. Я даже готова принять его метания между Иркой и Машкой, и я говорю: «Расслабься, Ж. Так будет всегда. И в тридцать, и в сорок лет женщины будут рвать тебя на части. Прими это как дар божий». Он счастлив это слышать, смеется и говорит: «Обожаю тебя». И я сама люблю его всей душой, как любят весенний ветер, теплый дождь, лес, небо, море или белые ночи. Как любят что-то красивое и свободное, чем никогда нельзя обладать. Можно только смотреть и радоваться, что это есть на земле. И я очень рада.

Коммуникативная стратегия

На самом деле у меня не было никакой особенной стратегии. Просто я решила принимать Ж. со всеми потрохами, что бы ни случилось. Я радовалась, если он заскакивал ко мне на чай в три часа ночи, проезжая мимо на велосипеде, и не предъявляла претензий, если он опаздывал. Ко всем его подружкам я относилась со спокойной доброжелательностью и сочувствием. Мы вместе с Ж. волновались за них. Это грустно, что девчонки так безнадежно в него влюблены, но мы не такие люди, чтобы долго переживать. Мы еще слишком молоды, чтобы страдать. И мы хотим жить так, как мы хотим. На свободе.

Результаты кампании

Прошло три месяца. Теперь мы были повсюду вместе. Вместе ждали весны и перемен. Ходили в кино на странные фильмы венгерских сюрреалистов, спасались от холода в клубах, пили текилу, облизывая соль с руки, варили глинтвейн. Мы уплетали пирожные из «Севера», повсюду фотографировались на мобильники, ездили в Коробицыно и даже сходили в «Наш театр».

Ж. перевез ко мне часть своих вещей, необходимых для жизни, плюс тяжелый альбом Хельмута Ньютона и свое детское покрывальце «с хорошей кармой». Однажды мы решили сгонять на выходные в Москву. Купили билеты. Сели в самолет. Пристегнулись. Улыбнулись друг другу. Посмотрели в иллюминатор. И Ж. сказал: «Кать, ты выйдешь за меня замуж?»

Post compaign

Следующие две недели были похожи на один сплошной Новый год. Шампанское, мечты, планы на будущее… В два часа ночи, накрывшись одеялом, мы составляли список гостей на свадьбу. Получилось около семидесяти человек. В основном это, конечно, подружки Ж. Никто не верил, что мы поженимся, и правильно делали.

В какой-то момент я поняла, что мой бренд полностью соответствует потребностям и ожиданиям Ж., но при этом я совсем забыла о своих собственных потребностях. Я вдруг устала от всего этого бесчисленного множества женщин в моей жизни. Они были повсюду, и все они нуждались в Ж. А я нуждалась в покое и определенности.

Мы не поженились. Но, как видишь, self-branding — штука полезная во всех отношениях. Правила создания собственного бренда пригодятся тебе, если ты надумаешь сменить работу, круг общения или построить отношения с кем-то, кто тебе симпатичен. Главное, создавая свой образ, не забывай прислушиваться к себе. Во всем нужна мера. Все-таки твой бренд должен быть частью тебя, а не наоборот!

Катя Жукова
ФОТО: TAMARA SCHLESINGER

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить