Если босс глядит критически...

Критика начальства не делает тебя униженной и оскорбленной. На нее нужно уметь правильно реагировать.

Если босс глядит критически...

«Вы еще не научились дорожить временем», — отчитывает тебя босс на планерке. Ты бубнишь что-то в свое оправдание и проклинаешь мысленно тот день, когда ты пришла сюда трудоустраиваться… Ничего не скажешь, людей, которые могут хладнокровно воспринимать критику, очень мало. Хотя уметь адекватно на нее реагировать было бы полезно практически каждому.

Нужно уметь слышать только то, что говорят
Мы очень часто по‑своему интерпретируем слова, обращенные к нам. Особенно, если в этих словах содержится критика. Мы считаем, что нас хотят таким образом обидеть или унизить и, вместо того, чтобы осмыслить услышанную речь — начинаем «фонтанировать» эмоциями, заглушающими голос рассудка. Или с первых же минут разговора стараемся придумать подходящий ответ критикующему боссу. И по этой причине пропускаем мимо ушей главное — информацию, содержащуюся в его словах.

Первое правило в общении с оппонентом — простое по существу (хотя для большинства из нас оно является и самым сложным). Нужно уметь слышать только то, что нам говорят, не приписывая чужим словам собственных значений. Если, к примеру, босс критикует тебя за опоздания, не надо думать, что он пытается как-то отыграться на не слишком любимом сотруднике. Сообщив об опозданиях, тебя поставили перед фактом — начальнику о них известно. И всего лишь. Твоя задача: принять его к сведению и не изводить себя размышлениями на тему «и что бы все это могло значить».

Нужно выяснять суть критики

Возможно, общение с критикующим тебя начальником — не самое приятное в мире. Но это еще не означает, что нужно как можно быстрее покончить с ним и скрыться в своем кабинете подальше от руководящего ока. Ведущие эксперты во вопросам менеджмента считают большой ошибкой отвечать фразами в духе «будет сделано, шеф!». Подобные реплики как раз и дают понять, что человеку, который их произносит, хочется только одного — поскорее отвязаться от надоедливого босса.
Лучше, во-первых, поблагодарить за критику (хорошие манеры — очень эффективное оружие). А во-вторых, выяснить суть замечания. «Можно уточнить, почему вы так считаете?» — вот вполне подходящий в подобной ситуации вопрос. Он создаст тебе репутацию человека не просто разумного, но и дорожащего собственным достоинством — на таком действительно не отыграешься. А кроме того, так ты сможешь узнать, в чем именно проблема. Только постарайся не допускать язвительного тона, иначе хорошего диалога с начальством не получится.

Нужно уметь соглашаться с критикой
Итак, ты выслушала критическое замечание начальника (не забудь: выслушала беспристрастно, как новость по радио), и уточнила его суть. Теперь попробуй с ним… согласиться! Дело в том, что критикующий оппонент всегда подсознательно готов к атаке с твоей стороны. И все твои активные попытки противостоять ему, только еще больше будут накалять его воинствующий дух. А вот своим согласием ты его, что называется, обезоружишь.

Нет, все время поддакивать шефу не нужно. Нужно уметь соглашаться так, чтобы при этом еще и отстаивать собственную точку зрения. Скажем, начальник недоволен тем, что ты не выполнила его поручение, а заодно напоминает, что ты подводила его и раньше. Ты соглашаешься с ним, причем, его же словами: «Да, вы правы, я, к сожалению, не успела все подготовить к сегодняшнему дню». А затем продолжаешь: «Мне кажется, я погорячилась, взвалив на себя сразу столько обязанностей — с ними бы никто в офисе не справился»… Или, допустим, ты слышишь от босса: «Вы часто с опозданием приходите в офис!». На что отвечаешь: «Я сегодня действительно не успела на работу, хотя до этого аккуратно приходила вовремя»

Резюме

Если, по-твоему, босс перегибает с критикой, соглашайся с тем правдивым, что в ней имеется. И напоминай, напоминай ему о собственных достижениях! Например, шеф критикует тебя: «Что-то не густо у нас с продажами». Твоя реакция: «Только на минувшей неделе. До этого у меня была хорошая прибыль»… Правильно уточнив суть замечания и вовремя с ним согласившись, ты не уронишь достоинства. И наверняка сможешь конструктивно пообщаться с руководством, что пойдет на пользу всем.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить