«Мы заменили счастье истерическим шопингом!»: письмо, потрясшее интернет

Николь Молети, визажист из США, опубликовала в своем блоге письмо, которое уже облетело полмира.
«Мы заменили счастье истерическим шопингом!»: письмо, потрясшее интернет
Depositphotos
Николь Молети

«Мы живем в гедонистическом мире. Нам постоянно нужно доставлять себе удовольствие, мы разучились получать его естественным путем. Мы не умеем просто так радоваться солнцу, пению птиц или улыбке ребенка. Нам постоянно надо что-то покупать, покупать, покупать. У девушек это часты выливается в коллекционирование косметики. Вышел новый тон помады! В палетке-2017 на 5 оттенков больше! Тени в стиле Гарри Поттера, тени в стиле "Игры престолов", палетка, вдохновленная "Звездными войнами", лимитированная пудра, ах-ах, срочно бегу в магазин!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я помню, как купила первую в жизни тушь для ресниц. Я стояла перед зеркалом, один мой глаз был накрашен, второй — нет, и я недоумевала: ведь это какое-то чудо! Эта черная щеточка творит магию! Мои ресницы никогда не были такими длинными, такими прекрасными! Вау, я открыла секрет красоты!

До сих пор я помню эти эмоции, этот истинный восторг от приобретения. Недавно я купила 100500-ю палетку теней и не испытала и близко ничего подобного. Зачем я ее покупала? Я уверена, что каждая из вас назовет с десяток косметических средств, которые были куплены в припадке, в затмении разума, под влиянием момента и так и валяются без дела.

Я визажист, и ко мне каждый день приходят девушки с просьбой посоветовать им оттенок помады или теней для век, которые сделают их глаза красивее. Каждой я говорю, что самое главное в макияже — это красивая здоровая кожа и легкий акцент, подчеркивающий глаза и губы. И только одна из ста со мной соглашается. 99 говорят, что им надоела вся имеющаяся у них косметика и они хотят купить что-то новое, чтобы порадовать себя. Они в бесконечном поиске универсального средства, оттенка, текстуры, которые преобразят их и сделают, наконец, счастливыми. Они читают инструкции и списки лайфхаков в духе «как выбрать идеальную помаду» или «почему твой консилер не работает». Стоит им услышать, что какой-то бренд выпустил сенсационную новую тушь, и они купят три. Про запас. Вдруг вожделенный рецепт наконец-то найден.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Психологи называют это компульсивным шопингом. По сути, это вид наркомании. Феномен не нов: еще в прошлом веке великая Эсте Лаудер отметила, что на фоне финансовых кризисов и тяжелых политических потрясений резко возрастали продажи помады. Женщине нужно было быстрое и безотказное средство, которое позволило бы ей почувствовать себя лучше. Я хорошая, я красивая, все будет окей.

Проблема в том, что это иллюзия. Я специально спросила тех своих клиенток, с кем у меня более-менее доверительные отношения, сделала ли новая палетка их немного счастливее. «Минут на 15», — таков был ответ. При этом на этой «игле» они сидят плотно: месяца не проходит, чтобы мне не задали вопрос о какой-то новинке и не спросили бы совета, не пора ли поменять оттенок румян, ведь кожа подзагорела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой тип косметикоманок — консерваторы. Они могут часами перебирать тюбики с блесками для губ в поисках оттенка, который сняли с производства 5 лет назад. Купят 8, дома расплачутся — все не то! И пойдут на новую охоту. Иногда у меня создается впечатление, что эти женщины страдают неизлечимым заболеванием, которое убьет их в течение недели максимум, если они срочно не купят тени.

Остановитесь.

Пора понять, что новый оттенок помады — это не ответ на все наши беды и неуверенность в завтрашнем дне. Моя подруга Криста, психолог, подтверждает мои мысли. Она работает с шопоголиками и, в частности, бьютиголиками. Одна ее клиентка сказала интересную вещь: «Я ПОКА не собираюсь пользоваться этими тенями. Но мне приятно знать, что если я вдруг захочу — они у меня есть. Я не покупаю косметику, я как бы подстраховываюсь на будущее». Понимаете? Это все неуверенность, это наши страхи, наша тревожность. Мы затыкаем ей рот вместо того, чтобы проработать. Криста предложила своим пациенткам в течение трех месяцев записывать, какой декоративной косметикой они пользуются постоянно. Результаты поразили: в среднем вышло, что одна девушка использует 3 оттенка теней, 2 оттенка помады и блеска и один оттенок тонального средства. Это все, что вам нужно! Ни одной из вас не нужны эти огромные палетки с 50 оттенками серого.

Нам не нужны помады и тени, чтобы стать счастливыми. Истинное счастье — вне магазина. И оно не продается. И новой коллекции не будет».