Botanicgarden рассказали о бизнесе и о своей натуральной косметике

Представители Botanicgarden рассказали о том, как ведут бизнес и о своей натуральной косметике.

Botanicgarden рассказали о бизнесе и о своей натуральной косметике

Мы начали наше увлекательное дело пять лет назад. Бизнес строили bottom-up, то есть с полного нуля. Рассчитывали только на свои силы, всё делали сами и с помощью друзей. Придумывали бренд, закупали травы и масла, разрабатывали продукты и упаковку, ходили на маркеты, оснащали мастерскую, сертифицировали косметику, искали розничных партнеров и корпоративных заказчиков. Ошибались и учились, учились, учились. В производстве мы используем растительные ингредиенты — травы, эфирные и базовые масла, молотые злаковые культуры. Многие рецепты подсказаны нам Аюрведой, но при этом адаптированы к нашим широтам климату, к более привычным растениям.

Почему Аюрведа?

Аюрведа привлекла нас цельным подходом и прекрасными основополагающими принципами. Такими как, счастье — это лучшая косметика. Аюрведа рассматривает наше питание, образ жизни, работу, окружающую среду, наши самые глубинные цели как единое целое, сохраняя важность человека как личности и неповторимой индивидуальности. Ключевая идея всей аюрведической науки в том, что всё в нашем мире взаимосвязано, целое это не просто сумма частей, целое включает в себя части, каждая из которых полностью отражает общность. Все взаимосвязано, и в то же время каждое существо уникально и неповторимо, будь то человек, цветок или маленькая клеточка. Ну, и, конечно, применительно к средствам ухода за кожей, очень-очень нравится идея «съедобной косметики». Наша кожа — самый большой и чувствительный орган. Всё, что мы наносим на кожу, проникает в кровь и разносится по организму. Поэтому хочется, чтобы ингредиенты, которые мы используем были чистыми, натуральными, эффективными.

Как работает бизнес?

Сейчас мы работаем в девяти категориях: натуральные масла, скрабы, средства для питания и увлажнения, саше и думочки, травяные чаи, соли и бомбочки для ванны, мыло ручной работы. Всё это многообразие нужно произвести, упаковать, прорекламировать, продать, проконтролировать качество, финансы, работу с поставщиками… в общем, ключевые слова для нас — распределение ролей и многозадачность. В бизнесе есть сезонность — пик, начиная с ноября и прямо до 8 марта, и относительное затишье потом. Это здорово, потому что летом можно снять костюмы Василисы-искусницы и Марьи-кудесницы, которые могут все, и полностью расслабиться. Обычно мы путешествуем и заряжаем аккумуляторы, чтобы хватило энергии на следующий сезон. По операционной работе Лена больше отвечает за внутренние фишки и факторы — за технологию, за рецепты, за производство. Настя за внешние — клиенты, работа с сайтом, общение с партнерами и подрядчиками. И, конечно, наше развитие происходит благодаря окружающим нас людям. Абсолютную и безграничную поддержку оказывают мужья. Например, все фотографии, которые есть у нас на сайте сделал Евгений Петровский, Ленин муж. Женя также классно преобразует пространство, например, наша мастерская — это Женин проект, начиная с ремонта и заканчивая оборудованием рабочего пространства. А Сергей Балабонин, муж Насти, помогает с развитием бренда, с маркетинговыми коммуникациями, а также закидывает спасательный круг в SOS-ситуациях: «удаленный банк не отвечает», «ноутбук не отправляет», «домен не регистрируется» и т. д.

Линейка продуктов

Простор и свободу нам дает Аюрведа, рекомендации которой касаются очень многих сфер нашей жизни. Таких как питание, регулярное очищение организма, поддержка эмоционального и психологического баланса. Поэтому продуктов у нас больше, чем в стандартной косметической линейке. У нас есть и традиционные средства ухода за кожей — очищение, питание, увлажнение, но есть и линейка интерьерных духов, есть арома-терапевтические подушки-думочки под голову, травяные чаи, специи, банный специалитет. Есть большой выбор полезных и красивых подарков. Мы производим много средств и аксессуаров, которые позволяют сохранять естественную красоту, здоровье и обаяние. Также есть возможности идти дальше и заниматься производством в новых нишах. Например, органической едой, первый опыт производста персикового варенья с лавандой и натурального шоколада с цветами розы уже есть. Так, что аюрведический взгляд на бизнес-возможности очень помогает.

Что дальше?

Мы все время бежим вперед, тестируем новые идеи, продукты и проекты. Те, кто не рискуют в жизни, работают на тех, кто рискует, говорил Ли Якокка. И кто бы с ним поспорил? Мы любим разумные риски и любим начинать новые проекты. Как ни странно, именно сейчас, в не очень устойчивые времена, интересно отвечать на изменения рынка, адаптироваться к новым возможностям. Мы стали работать с private labels, предлагая полный цикл — от создания эксклюзивной рецептуры продукта до разработки и производства необычной упаковки. Заказчикам интересно получить не очередной продукт с неживой конвейерной ленты, а что-то единственное, уникальное, сбалансированное. Прочувствованное и продуманное теми, кто его создавал. Такой проект у нас сейчас получился с архитектурным бюро Place and Space. Их задачей нам было создание натуральных духов для дома, обыгрывающих ароматы аптекарского огорода. В результате мы придумали и сделали духи, в которых смешали эфирные масла полыни, розмарина, мяты, шалфея и лимона. А мозговой штурм с владельцами Place and Space вылился в создание не просто не просто упаковки, а в классный объект для интерьера с бетонной подставкой и деревянной крышкой. Мы стараемся чаще выходить за рамки привычного, осваивать новые сервисы и новые горизонты. Недавно участвовали в бьюти-марафоне на International Yoga Days в Таллине. Лена весь день делилась теоретическими и практическими навыками применения и изготовления аюрведических средств для ухода за кожей. Такой опыт очень много дает и нам, — мы усиленно готовимся, раскладываем по полочкам наши знания — и нашей аудитории, так как она заражается нашим интересом и энергией.

5+5: советы по бизнесу и образу жизни если вы начинаете, найдите партнера, которому доверяете, при этом такого, чтобы в сумме ваши навыки и жизненный опыт вывел вас на новый уровень

ищите решения в разных направлениях, старайтесь быстро и продуктивно предлагать несколько вариантов идей. Одна из этих идей и станет идеальным решением, даже если поначалу задача кажется неразрешимой и заколдованной.

всегда сохраняйте контроль над продуктом, который вы производите и каналами сбыта. Старайтесь организовать бизнес с минимальным количеством посредников вокруг вас, так вы сэкономите средства и получите наиболее правильную информацию стройте отношения с партнерами, постарайтесь стать для них уникальными.

Текст — Анастасия Маркова, Елена Бабаева

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить